Замена ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется приготовиться к трудностям и запастись временем. Данная процедура требует определённых навыков, которые не всегда имеются у рядового автолюбителя. Знаете ли вы, как выполнить регулировку распределительных валов или притереть клапана? Если нет, то не стоит браться за это занятие — лучше довериться специалистам. Иначе во время первого запуска двигателя вероятно возникновение проблем, которые повлекут за собой необходимость дорогостоящего ремонта.

Главное помнить — на замене элементов узла ГРМ не нужно экономить. Даже если вы попытаетесь сохранить свои средства, не произведя вовремя вышедшую из строя деталь, это не пойдёт на пользу вашему бюджету. Ведь впоследствии придётся проводить ремонт, стоимость которого будет несравненно выше замены.

Признаки неисправности ГРМкак менять грм

Большинство начинающих автолюбителей не разбираются в тонкостях устройства внутренних систем автомобиля. Поэтому они начинают беспокоиться о состоянии машины лишь после выявления серьёзных неполадок, препятствующих её нормальному функционированию. А опытные водители знают, что ГРМ представляет собой газораспределительный механизм, и что будет, если он придёт в неисправность. Ведь ремень данного механизма обладает своим рядом преимуществ и недостатков, достойных отдельного рассмотрения.

К преимуществам ремня ГРМ можно отнести его небольшой вес, простое устройство и низкий уровень шума в процессе эксплуатации. Главный недостаток лишь один, но довольно серьёзный — быстрый износ. На ремне газораспределительного механизма стёсываются зубчики от длительного времени работы. Также он может порваться. В последнем случае ремень подлежит незамедлительной замене, ведь отремонтировать его не представляется возможным.

Последствия обрыва ремня

Вслед за обрывом ремня газораспределительного механизма обязательно появляются новые неприятности, характер которых зависит от сложности устройства двигателя автомобиля. Чем оно сложнее, тем больше ремонтных работ понадобится провести. Рассмотрим конкретный пример — на авто с шестнадцатиклапанном мотором внезапно рвётся ремень ГРМ. Если это произошло во время езды, то нужно будет менять все головки блока цилиндров, так как они обязательно погнутся. А если ремень газораспределительного механизма пришёл в негодность во время холостого хода, то это более удачная ситуация — повредятся две или четыре головки.

Обстоятельства обрыва ремня

По какой же причине во время ремня начинают гнуться головки блока цилиндров? Для прояснения данной ситуации необходимо рассмотреть поломку газораспределительного механизма во всех деталях. Итак, наступает момент разрыва ремня. Сразу после этого распределительные валы останавливаются, однако коленчатый вал некоторое время продолжает вращаться, раскрученный маховиком. При этом процессе поршень контактирует с клапанами — и они гнуться. При самом неблагоприятном развитии ситуации вслед за загибом клапанов могут лопнуть направляющие втулки.

Итак, что следует за обрывом ремня газораспределительного механизма, вы уже знаете. Остаётся только выяснить, по какой причине это происходит. Самое вероятное — это износ детали: когда ремень эксплуатируется длительное время, его поверхность постепенно истончается. Также обрыв может произойти из-за попадания под зубцы частиц грязи или масла.

Предотвращение обрыва ремня

Чтобы не допустить поломку газораспределительного механизма, автолюбитель обязан постоянно контролировать его состояние. Если во время работы двигателя возникают посторонние шумы (даже слабые) необходимо незамедлительно осмотреть ремень. Он не должен быть истончённым или провисшим. Кроме того, нужно регулярно проверять сальники и нельзя запускать машину «с толчка».

Внимательно следуйте вышеописанным советам — ведь от обрыва ремня не может застраховаться никто. Помните, что любой посторонний шум является поводом для проверки газораспределительного механизма. Лучше всего данную процедуру проводить на станции технического обслуживания, но при наличии минимального опыта, автолюбитель может выполнить осмотр ремня самостоятельно. А отправляясь в дальнюю дорогу, не забывайте брать с собой запасной ремень ГРМ. Он занимает мало места и в случае чего пригодится.