Замена фильтров

Во внутреннем устройстве автомобиля имеется ряд фильтров, регулярная замена которых обязательна для бесперебойной работы узлов и агрегатов транспортного средства. В их число входят


  • топливный фильтр
  • воздушный фильтр
  • масляные фильтры (в двигателе и АКПП)
  • салонный фильтр


Периодичность установки новых фильтров регламентирована заводом-изготовителем. Для каждого из фильтров предусмотрен свой срок замены. Вопреки ошибочному мнению, фильтры не заменяются одновременно.


Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр используется для предупреждения попадания в двигатель мельчайших частиц пыли и других вредных веществ, содержащихся в окружающем воздухе. Срок службы двигателя напрямую связан с состоянием воздушного фильтра. Если воздух будет очищаться недостаточно, содержащиеся в нем мельчайшие частицы могут приводить к износу цилиндров. Также от своевременной замены фильтра зависит уровень шума и равномерность воздушного потока, всасываемого мотором. Определенное количество воздуха необходимо, чтобы используемое топливо сгорало полностью, благодаря чему сохраняется заявленная изготовителем мощность двигателя. При стандартных условиях замену воздушного фильтра рекомендуется производить каждые 10 000 км. пробега. Однако в целом его состояние зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Оптимально проводить регулярную проверку состояния воздушного фильтра и при необходимости производить его замену. О степени загрязнения фильтра также можно судить по состоянию выхлопных газов.


Замена масляного фильтра


При помощи масляного фильтра удаляются из моторного масла посторонние частицы и примеси, такие как продукты сгорания, металлические частицы износа и пыль. Масло в процессе работы непрерывно загрязняется и постоянно требует очистки, поскольку содержащиеся в нем частицы приводят к преждевременному износу двигателя. На скорость и интенсивность загрязнения влияет конструкция двигателя, режим эксплуатации, качество топлива. Вовремя произведенная замена масляного фильтра в несколько раз увеличивает срок службы мотора. Следует отметить, что замена масляного фильтра должна производиться строго одновременно с заменой масла, то есть примерно через каждые 10 000 -15 000 км. пробега. В случае преждевременного засорения фильтр также будет нуждаться в срочной замене. Об этом сигнализирует изменение давления смазки, о чем вас проинформирует соответствующий датчик. При замене масла и масляного фильтра следует обращаться в специализированные техцентры, поскольку кустарно произведенные работы могут привести, например, к неправильной затяжке фильтра и, следовательно, к выбросу масла. Также очень важно использовать только качественные, проверенные фильтры, поскольку поддельные могут протекать и откручиваться, что также чревато поломкой двигателя. Гарантировать качество используемой продукции вам могут только сертифицированные автосервисы. В АКПП также имеется масляный фильтр, замена которого производится в среднем один раз за каждые 50 000 км. пробега.


Замена салонного фильтра

Фильтр салона очищает воздух, поступающий во внутреннее пространство автомобиля, от частиц пыли, сажи, других летучих соединений, также он может удерживать пыльцу растений и некоторые виды бактерий и предотвращает появление в салоне неприятных запахов. Однако, в силу того, что фильтр накапливает на своей поверхности вредные вещества и микроорганизмы, со временем, загрязняясь, он может стать причиной заболеваний органов дыхательной системы. Стандартный период замены салонного фильтра составляет 10 000 - 15 000 км. пробега. Также имеет смысл заменить фильтр до срока, если вы заметили признаки его загрязнения - запотевание стекол и неприятный запах при включении кондиционера.


Замена топливного фильтра

Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего к различным частям топливной системы (насосу, форсункам). С его помощью из топлива удаляются мельчайшие частички пыли, грязи, ржавчины. Кроме того, очень важно удалить конденсат воды, не дать содержащимся в топливе твердым частицам оседать на тонких каналах топливной системы, инжектора и форсунок. Длительное использование топливного фильтра без замены влечет за собой нестабильную работу двигателя, быстрому износу топливного насоса, снижению мощности, проблемам при запуске мотора и повышенному расходу топлива. Автомобиль двигается неравномерно, что приводит к повреждению трансмиссии и подвески, а также создает дискомфорт при движении.


Замена топливного фильтра производится в соответствии с рекомендациями производителя, в среднем каждые 30 000 - 50 000 км. пробега. Однако если вы стали замечать рывки на больших, а затем и на малых оборотах двигателя, рост расхода топлива, стоит подумать о досрочной замене топливного фильтра. Модификация фильтра выбирается в соответствии с моделью автомобиля.