Ремонт выхлопной системы

Качественный ремонт выхлопной трубы под силу не каждому автосервису. Такая работа должна производиться высококвалифицированным мастером. Кроме этого, для выполнения этих действий, необходимо специализированное оборудование и соответствующие материалы. Если выхлопная труба нуждается в ремонте, не стоит браться за него самостоятельно, так как желание улучшить дизайн и усилить мощность авто чревато серьезными проблемами в дальнейшем.

Автосервис предоставляет услуги по диагностике и ремонту выхлопной системы любого уровня сложности. В нашем техцентре работники в краткие сроки и с максимальной точностью определят, в каком месте имеется неисправность, и ликвидируют ее быстро и эффективно.

Устройство выхлопной трубы автомобиля

Предназначение выхлопной системы авто заключается в отведении из цилиндров двигателя обработанных газов, создаваемых в момент сгорания топливоздушной смеси. Выхлопная система включает в себя три основных элемента:
-выпускной коллектор;
-каталитический конвертер (нейтрализатор);
-глушитель.

Выпускной коллектор – это конструкция, состоящая из нескольких труб, которая соединяет камеры сгорания цилиндров с каталитическим конвертером. Его задача – отведение газов из цилиндров сквозь выпускные клапаны и направление их в нейтрализатор. Кроме этого, выпускной коллектор приводит к освобождению камеры сгорания от газообразных продуктов работы двигателя. Это происходит за счет разницы давления обратной газовой волны.

Каталитический конвектор, который также именуют нейтрализатором, представляет собой элемент, состоящий из керамических сот, поверх которых нанесен платиноиридиевый сплав. Химическая реакция, происходящая в нем, приводит к тому, что выхлопные газы преобразуются в смесь оксидов азота и кислорода. Последний в свою очередь ускоряет процесс сгорания остатков топлива. Пройдя сквозь нейтрализатор, выхлопные газы направляются в выхлопную трубу. В этом случае они представлены в виде смеси азота и диоксида углерода (СО2).

Глушитель – это основная деталь выхлопной системы транспортного средства. Данный элемент создан из нескольких труб и необходим для снижения уровня шума при выводе отработанных газов. Глушитель отличается многокамерной структурой, благодаря которой звуковые волны в момент прохождения газов угасают. Выхлопная труба и ее наконечник в комплексе с выпускным коллектором являются наиболее востребованными элементами для тюнинга выхлопной системы.

Диагностика поломок выхлопной системы

Обнаружить неполадки в работе выхлопной системы достаточно легко. В этом случае не потребуется специальные установки. Определить сбои в работе агрегата можно по визуальным признаками. Опытный автовладелец или специалист автотехцентра по цвету выхлопа с максимальной точностью определит причину поломки. К примеру, слишком обильный дым из выхлопной трубы, не исчезающий по мере прогрева двигателя сигнализирует о наличии неисправностей. Серо-голубой, синий или темный оттенок выхлопа, не меняющий свой цвет в момент работы мотора свидетельствует о разных проблемах в двигателе, топливной системе и фильтрах. Дым черного цвета говорит о том, что топливо сгорает не полностью. В этом случае причиной может быть не только поломка авто, но и использование некачественного топлива. Кроме цвета и интенсивности выхлопа, признаками неисправности выхлопной системы может стать громкий скрежет и рев под днищем транспортного средства и запах выхлопных газов в салоне авто. При наличии всех этих явлений необходимо обратиться в наш техсервис для проведения ремонта. Полная замена выхлопной системы требуется в единичных случаях. Зачастую мастера производят ремонт отдельных ее деталей.

Ремонт выхлопной системы

Ремонт неисправностей выхлопной системы может осуществляться с разным уровнем сложности. Чтобы устранить незначительные поломки, как правило, применяются химические препараты. А именно:
-монтажные герметики;
-высокотемпературные шпатлевки;
-клеевые ленты.

Данные средства актуальны при наличии незначительных поломок – для маленьких отверстий повреждений, небольших участков гнили или коррозии. Использование герметиков необходимо для надежного соединения элементов выхлопной системы. Клеевые ленты применяют для ремонта небольших областей цилиндрических деталей. Серьезные поломки требуют проведения ремонта посредством сварки.

Работы такого плана должны производиться в автосервисе, работники которого имеют соответствующие знания и опыт. Мастера во время выполнения сварки строго соблюдают технику безопасности, чтобы избежать пожара и травм. Не проводите ремонт выхлопной системы самостоятельно, так как сварочный аппарат в неопытных руках может привести к непредвиденным последствиям. В некоторых случаях может потребоваться полная замена выхлопной системы или одной из ее деталей.

Такие работы быстро и качественно выполняются мастерами нашего автосервиса. Каталитический нейтрализатор – это самая дорогостоящая деталь выхлопной системы. Если он неисправен, рекомендуем произвести его замену на универсальный катализатор или пламегаситель.
Доверьте свое авто нашим профессионалам и уже вскоре, выхлопная система будет функционировать в полном режиме. Мы проводим тщательную диагностику неисправностей и осуществляем ремонт выхлопной системы на наивысшем уровне.